Руководство по ремонту двигателя газ 52

Здесь вы узнаете про Руководство по ремонту двигателя газ 52. Читайте также статьи по теме:

 

Содержание


 

Как произвести ремонт двигателя ГАЗ-52 и ГАЗ-53?

Двигатели отечественного производства пользуются у механиков большой любовью. Они зачастую имеют простое и понятное устройство и достаточно легко поддаются ремонту и обслуживанию. Например, любой специалист подтвердит, что ремонт двигателя Ford Focus 2 в несколько раз сложнее аналогичной процедуры для любого российского авто. К тому же, детали многих силовых агрегатов унифицированы между собой, что значительно облегчает поиск нужных запчастей. Инструкция по ремонту отечественного двигателя на примере ГАЗ-52/53 поможет разобраться с этой процедурой начинающим автолюбителям.

Ремонт двигателя ГАЗ-52 и ГАЗ-53

Грузовые автомобили ГАЗ-52/53 производились с середины 60-х до начала 90-х годов и до сих пор активно эксплуатируются. В те годы любая техника имела неимоверный запас прочности, который позволял ей служить человеку более 50-ти лет.

Конечно, столь длительная эксплуатация не могла не сказаться на состоянии узлов и агрегатов двигателя. Они все уже давно отслужили свой ресурс и Руководство по ремонту двигателя газ 52, и по-хорошему должны быть заменены полностью. Однако часто отсутствие денег на покупку новых деталей вынуждает владельцев заниматься ремонтом того что есть.

Ремонт двигателя ГАЗ-52 и ГАЗ-53 можно разделить на следующие этапы:

  • Выявление неисправности. Производится путем визуального осмотра всех элементов двигателя. Если осмотр не дал результатов и Руководство по ремонту двигателя газ 52, необходимо проводить диагностику каждой системы и методом исключения находить источник проблем.
  • Далее следует поиск необходимых запчастей. В этом деле может помочь унификация многих узлов и агрегатов на советских автомобилях. Также необходимо подготовить инструмент и оборудование.
  • Далее производится замена испорченных деталей. Она может сопровождаться снятием двигателя или происходить без нее, в зависимости от конкретной ситуации.
  • После замены нужны тестовые испытания, которые помогают выявить, решена ли проблема и Руководство по ремонту двигателя газ 52, или необходимо дополнительное разбирательство.

    Ремонт столь старого оборудования является практически бесконечной процедурой. Постоянно после устранения одних неполадок появляются другие. Это неизбежный и вполне логичный процесс. Поэтому, если позволяет бюджет, лучше купить авто с дизельным двигателем и забыть о необходимости постоянного ремонта.

    Ремонтируй двигатель правильно, чтобы продлить срок службы автомобиля!

    Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и коробки..

    Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и коробки переключения передач 5T063A автомобиля СеАЗ-11116.

    Автор: FirmTD

    Название Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и коробки переключения передач 5T063A автомобиля СеАЗ-1111.

    Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя TJ376QE и коробки переключения передач 5T063A автомобиля СеАЗ-11116.

    Автобизнес LIFE | Опубликовано — 2015-05-08 20:57:04 (1451 раз прочитано)

    На всех континентах во Второй Мировой войне участвовало свыше 3 миллионов автомобилей. Только в США производство авто за все годы войны составило 2,4 млн. Канада сделала 800 тыс. машин. Но основных героев Победы, которые стали для своего времени автомобилями-легендами, было не так много. От советского автопрома это ГАЗ-АА – «полуторка» и все ее производные и ЗИС-5 – «трехтонка» и производные от нее модели. Еще была легковая «Эмка» — ГАЗ-М1, в массовом варианте с модернизированным мотором от «полуторки». Именно на эти машины и выпали все основные тяготы войны.

    Война застала советскую автомобильную промышленность в неплохом состоянии. Но огромные потери на фронте требовали особых усилий? gрежде всего, из-за эвакуации предприятий за Урал. Пока они переезжали, продукция не выпускалась. Поэтому производство двигателей за Уралом худо-бедно наладили только в 1942 году. Причем и Руководство по ремонту двигателя газ 52, станки стояли под открытым небом и Руководство по ремонту двигателя газ 52, а уже вокруг них строились цеха. А выпуск машин – Урал-ЗИС смогли наладить только в конце 1943-го. Сейчас на этом месте расположен автозавод «Урал», а когда-то было чистое поле.

    ГАЗу тоже пришлось пережить тяжелые моменты. Летом 1942 года завод разбомбила немецкая авиация. Поэтому, в 1941-м и весь 1942-й год автомобилей на фронте не хватало. Положение частично спасали американские авто, прибывшие в СССР по ленд-лизу. Их собирали на том же ГАЗе прямо под открытым небом и сразу грузили на платформы для отправки на фронт. Так героями войны стали американские автомобили: Dodge, Willys и Studebaker.

    Советские мифы

    Советская пропаганда и Руководство по ремонту двигателя газ 52, как это очевидно теперь, искажала многие исторические факты. Цели были разными. Иногда – злободневными, чаще – с дальним прицелом на будущее. Например, навязывалась байка о том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что СССР был абсолютно не готов к войне. И у фашистской Германии было огромное преимущество в военной и, в частности, автомобильной технике. Видимо, с такой позиции советским историкам было выгоднее показывать, как «ценой неимоверных героических усилий, под руководством КПСС и лично товарища Сталина…»

    Это не совсем так. По словам известного автомобильного журналиста и историка и Руководство по ремонту двигателя газ 52, автора нескольких книг о военных автомобилях Леонида Гоголева и Руководство по ремонту двигателя газ 52, соотношение автомобилей к началу войны у СССР и у Германии было примерно одинаковым. Более 250 тысяч единиц с каждой из сторон. Другое дело, что уже в первые месяцы войны, большая часть советской техники была уничтожена.

    Еще один миф о том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что советские автомобили были технически устаревшими, а немецкие – использовали передовые технологии, также не полностью соответствует действительности. Хотя, внешне советские авто действительно выглядели старомодными.

    На начало войны (1941 г) основным грузовым транспортным средством Красной Армии была так называемая «полуторка» ГАЗ-АА. Грузовик, получивший свое прозвище за способность перевозить 1,5 тонны. Его делали на Горьковском автозаводе и, конечно, вершиной инженерной мысли для своего времени, назвать этот автомобиль сложно. Но! Двигатель полуторки был сделан на базе надежного и неприхотливого фордовского мотора 30-х годов. Что для военного времени оказалось преимуществом. На момент начала производства это были неплохие автомобили. По мнению Леонида Гоголева – лучше немецких. К тому же, их конструкцию советские инженеры адаптировали к местным условиям эксплуатации.

    Кроме того, малая степень сжатия в советских моторах, давала возможность заправлять полуторки не очень качественным бензином (мягко говоря). Да и в обслуживании этот движок был неприхотливым и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что стало несомненным преимуществом в военное время, так как делало возможным полевой ремонт. То же можно сказать и о ЗИС-5, мотор которого имел невысокую степень сжатия. А немецкие автомобили с более передовой высокой компрессией на нашем бензине, по словам Леонида Гоголева и Руководство по ремонту двигателя газ 52, не всегда работали. А если работали, то из-за высокой детонации разрушались довольно быстро. До капремонта они проходили всего 10-12 тыс. км. И это без учета дорог.

    Как ни странно, преимуществом для военного времени стал и достаточно бедный модельный ряд советских автомобилей. Он базировался на двух основных типах грузовиков и моторов ГАЗ и ЗИС. И для них нужна была одинаковая номенклатура запчастей. Немецкая техника и Руководство по ремонту двигателя газ 52, особенно та и Руководство по ремонту двигателя газ 52, которая в ходе войны попала в армию, благодаря союзникам фашистской Германии, была очень разнообразна и не имела унификации. По словам Леонида Гоголева и Руководство по ремонту двигателя газ 52, требовалось десятки тысяч наименований запчастей. Только одних свечей зажигания использовалось 182 типа (!). И снабдить ими армию на чужой территории было практически невозможным даже для педантичных немцев.

    В начале войны немецкое правительство издало специальный циркуляр, по которому Mercedes-Benz, Volkswagen и Opel должны были производить поставляемые в армию грузовики с взаимозаменяемыми запчастями. Но этот циркуляр в полной мере выполнить не удалось. Из более, чем 70 моделей было унифицировано только 19. В результате, в середине и, в особенности, к концу Второй Мировой войны большая часть подвижного состава Вермахта и Руководство по ремонту двигателя газ 52, стала недееспособной из-за отсутствия запчастей.

    Неказистый грузовичок, который фигурирует во всех фильмах о Второй мировой войне и отличается неимоверной живучестью и неприхотливостью – это знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА. Самый массовый автомобиль Красной Армии. У «полуторки» мотор был сначала 42, а после модернизации – 50 л.с. Мотор по конструкции был американским. Когда в 1929-30 гг СССР начинал разворачивать мощную автомобильную промышленность, для производства полуторки купили лицензию у Ford. И Ford с большой охотой продал СССР еще и все технологии производства этого авто, так как тогда в США было время великой депрессии.

    Машина могла похвастаться максимальной скоростью в 70 километров в час и была быстрее своего «коллеги» – ЗИС-5. Безотказный двигатель запускался с пол-оборота и Руководство по ремонту двигателя газ 52, правда и Руководство по ремонту двигателя газ 52, зачастую ручным стартером и Руководство по ремонту двигателя газ 52, так как рабочий аккумулятор на войне – большая редкость. Неприхотлив мотор был и к бензину. Горючее заливали любого качества – машина работала даже на керосине и спирте.

    Сейчас часто исследуют пластик салона. Мягкий он или жесткий. В автомобилях, о которых мы рассказываем и Руководство по ремонту двигателя газ 52, приборная панель была вообще цельно металлической. Щиток полуторки имел спидометр, амперметр и замок зажигания. А сама кабина могла быть из фанеры или брезента.

    В военные годы для экономии металла на полуторку ставили всего одну фару и один стеклоочиститель со стороны водителя. Передние тормоза отсутствовали. Крылья автомобиля делали из обычного кровельного железа. В задней части машины вместо четырех нередко ставили всего два колеса. Крышу и двери кабины изготавливали из брезента и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что было плюсом: в случае возгорания, затопления или обстрела автомобиля из него можно было быстро выпрыгнуть. Даже в кузове в целях экономии, откидным делали только один борт.

    ЗИС-5

    Поистине культовым грузовиком на войне был ЗИС-5. В народе он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трехтонка». По своей надежности ему не было равных. У ЗИС-5 мотор был мощностью 73 лошадки. Для производства ЗИС-5 была приобретена лицензия американской компании Otokar.

    Также надо отдать должное проходимости «Захара» – при колесной формуле 4х2 грузовик преодолевал различные препятствия, и вел себя на военном бездорожье практически как полноприводный автомобиль. Отдельное внимание заслуживает гибкая рама ЗИС-5 – при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю проехать неровность более мягко. Максимальная скорость этого грузовика — 60 километров в час.

    Для экономии материала грузовики ЗИС-5 во время войны начали делать максимально упрощенной модификации. Вместо железной кабины ставили фанерную, отсутствовали передние тормоза и Руководство по ремонту двигателя газ 52, также на грузовик устанавливали всего одну фару (водительскую), а на протяжении некоторого времени эти машины выпускали вообще без фар! На каждом грузовике завод экономил 124 килограмма металла.

    ГАЗ М1 «Эмка»

    Так в народе называли первую массовую советскую легковушку ГАЗ-М1. Ее выпуск олицетворял победу социализма в СССР, хотя сам автомобиль имел ярко выраженные буржуазные корни. Его прототипом был американский Ford B. Главное их отличие в том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что на Ford стоял мотор V8, а на советских «Эмках» — 4-х или 6-цилиндровый силовой агрегат. Была даже легенда о том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что сложность освоения выпуска 8-цилиндрового мотора подтолкнула советских торгпредов тайно просить содействия Геринга передать СССР через подставную фирму в Швейцарии документацию на мотор из европейского отделения Ford. Где, к тому же, все размеры были в миллиметрах, а не в дюймах, как на американских чертежах.

    При длине 4665 мм «Эмка» имела огромную колесную базу в 2865 мм. Что обеспечивало простор салона. Правда и Руководство по ремонту двигателя газ 52, негативно сказалось на объеме багажника. В большинстве «Эмок» стоял модернизированный мотор от полуторки. 50-сильный 4-цилиндровый мотор разгонял «Эмку» до максимальных 105 км/ч и за 24 секунды до сотни. В люксовых версиях 6-цилиндровый от Dodge. Во Второй мировой «Эмка» была в Красной Армии офицерской машиной. А в начале войны были даже «Эмки» броневики.

    ГАЗ-67 «Иван Виллис»

    Еще до войны на ГАЗе начали работы по созданию собственного внедорожника. Но запустить его в производство смогли лишь к августу 1941 г. ГАЗ-64 получил мотор от «полуторки», но оказался малопригодным на грунтовых дорогах из-за узкой колеи.

    В спешном порядке к 1942 году готовят уже его модернизированный вариант ГАЗ-67 с «грузовым» межколесным расстоянием и Руководство по ремонту двигателя газ 52, большим клиренсом в 227 мм. ГАЗ-67 или «Иван Виллис» как его прозвали солдаты, служил наравне с лендлизовскими машинами, но благодаря «родному» мотору был менее требователен к топливу.

    За всю войну ГАЗ-64 и ГАЗ-67 выпустили всего около 5 тыс. штук. Это в 10 раз меньше, чем было в Красной Армии американских внедорожников. Но почему-то именно ГАЗ-67 сейчас используют как один из главных армейских авто того времени.

    Виллис

    В 1940 году армии США потребовался легкий разведывательный автомобиль, который бы без особых усилий преодолевал бездорожье. Выиграв в тендерном конкурсе, фирма Willys-Overland Motors представила машину, отвечавшую всем этим требованиям – Willys MА. После вступления США во Вторую Мировую войну началось полномасштабное производство этого автомобиля, а в 1942-м Ford начал выпуск «Виллисов», но уже другой модели – Willys MВ. С конвейеров Ford эти машины выходили под именем Ford GPW. По легенде, из-за созвучия двух первых букв индекса – «Джи», «Пи» – и произошло название «джип», которое впоследствии стало нарицательным.

    Однако, по мнению Леонида Гоголева выпуск Willys «Фордом» имел добровольно-принудительный характер. У Willys-Overland Motors просто не хватало производственных мощностей, чтобы выполнить все военные заказы. Поэтому, использовали мощности Ford, который тоже участвовал в тендере и изначально даже выиграл его со своим внедорожником.

    Чтобы выбрать какой автомобиль лучше – Ford, Willys или Bantam (третья участвовавшая в тендере компания), американская армия каждой фирме заказала по 1500 авто и жестоко гоняла их несколько месяцев по бездорожью. В результате Willys победил, и эту модель поставили на конвейер Ford. Суммарно, сам Willys, Ford и Bantam за годы войны произвели около 700 тыс. внедорожников. В СССР их поступило около 50 тыс. Советских внедорожных ГАЗиков — ГАЗ-64 и ГАЗ-67 за всю войну выпустили всего около 5 тыс. штук.

    С 1942 года по программе ленд-лиза в СССР начали поступать «Виллисы» разной модификации. Существовала даже очень необычная модификация автомобиля – с железнодорожными колесами – для передвижения по рельсам.

    В основном и Руководство по ремонту двигателя газ 52, автомобиль был 3-местным. Узкое заднее сиденье Willys было для пулеметчика. Еще двое могли полубоком ехать на крыльях. Полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра и Руководство по ремонту двигателя газ 52, мощностью 54 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла 104 километра в час. «Виллис» мог преодолеть брод глубиной до полуметра и Руководство по ремонту двигателя газ 52, а некоторые модификации и до 1,5 метров).


     

    Студер

    Так в народе называли американский Studebaker, который тоже поставлялся к нам по ленд-лизу. Он стал у нас самым массовым автомобилем. Даже более массовым и Руководство по ремонту двигателя газ 52, чем у себя на родине в США. За годы войны СССР получил чуть ли не 200 тыс. Studebaker US6.

    Этот выносливый грузовик известен еще и тем и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что был главным перевозчиком «Катюши». Кроме того, американский Studebaker US6 – первый в мире грузовик с тремя ведущими мостами. Естественно, он имел отличную проходимость, был способен преодолевать броды и мог спокойно перевозить до 5 тонн. При том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что в американских тех характеристиках было прописано 2 с половиной.

    Studebaker US6 оказался настолько добротной техникой, что некоторые грузовики исправно служили в армии СССР до 80-х годов прошлого века. Тогда как сам автомобильный производитель Studebaker прекратил делать машины в 1966 г.

    Додж

    Dodge поставили в СССР около 20 тысяч. Этот автомобиль называли у нас «три четверти» именно потому, что он создавался не как чистый грузовик. И его грузоподъемность была всего тонны. Мотор мощный – 90-сильный позволял использовать автомобиль для буксировки тяжелого вооружения. Американцы монтировали на нем тяжелые и зенитные пулеметы и даже 37-миллиметровую пушку. У нас Dodge таскали противотанковые 45- и 76-милиметровые орудия, зенитные пушки 37 калибра. Использовались Dodge и в командирской версии, потому что они проезжали там и Руководство по ремонту двигателя газ 52, где стояли трактора.

    К слову, 6-цилиндровый мотор Dodge, который ставили на люксовых версиях «Эмки», оказался настолько удачным и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что после некоторой доработки, его использовали на послевоенном ГАЗ-51. А эта модель успешно выпускалась 2 десятилетия. Тот же мотор, применяли на ГАЗ-52 и в форсированном с 2-мя карбюраторами исполнении ставили на ГАЗ-12 ЗиМ.

    Основа советского автопрома

    Первые поставки по ленд-лизу начались в 1942 году. Уже в 1943-м было поставлено больше 200 тыс. авто. А в 1944-м – еще более 200 тысяч. То есть за два года союзники поставили в СССР в два раза больше автомобилей, чем у нас было на начало войны, и чем произвели за это время советские заводы.

    Во время войны и после нее активно работал НАМИ. Здесь изучали трофейную и лендлизовскую технику, проводились испытания этих автомобилей. И советские инженеры узнали много нового и интересного.

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей автомобиля ГАЗ — 3110 "Волга"

    Скачать "Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 "Волга": Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание"

    наименование: Двигатели автомобиля ГАЗ-3110 "Волга": Устройство, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание

    Старый "зимист"

    НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!

    Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.

    Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика и Руководство по ремонту двигателя газ 52, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

    Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла и Руководство по ремонту двигателя газ 52, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

    За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

    Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.

    Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.

    Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда и Руководство по ремонту двигателя газ 52, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров и Руководство по ремонту двигателя газ 52, и ничего – прекрасно работают.

    Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» — два! Ага и Руководство по ремонту двигателя газ 52, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

    И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?

    Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!

    НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!

    Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом и Руководство по ремонту двигателя газ 52, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

    И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

    Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема и Руководство по ремонту двигателя газ 52, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!

    Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

    Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.

    Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.

    Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

    Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) — установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том и Руководство по ремонту двигателя газ 52, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора и Руководство по ремонту двигателя газ 52, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

    Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

    И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!

    В общем и Руководство по ремонту двигателя газ 52, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

    Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный — чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

    Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

    И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!

    Руководство по ремонту двигателя газ-52

    Сообщение #2 Дата: 06.12.2014, 11:48

    Администратор

    руководство по ремонту газ 52-04

    Chevrolet Niva. Электросхемы, руководство по эксплуатации, руководство по ремонту, руководства пользователя pdf, doc, ppt

    Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту 1,6Мб

    Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

    Руководство по ремонту MAN TGA

    Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

    Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

    Руководство по ремонту BMW X3 E83

    MAN L2000 Руководство по ремонту.

    Geely MK. Руководство по ремонту pdf 11,6Мб

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ 33104

    наименование: ГАЗ-33104 «Валдай»: РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ


     

    серия: РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

    издание: Третий Рим и Руководство по ремонту двигателя газ 52, 2006

    автомобили: ГАЗ-33104 «Валдай»

    тип: электронное руководство (автокнига)

    количество страниц: 136 стр.

    качество: удовлетворительное (сканирование)

    язык: русский

    формат: pdf

    вес файла: 42,3 мб

    Описание:

    Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ 33104 Валдай с дизельным двигателем ММЗ-245.7Е2 рабочим объемом 4,8 л. Издание содержит подробное описание всех ремонтных операций, полные технические характеристики автомобиля, более 300 иллюстраций, цветные электросхемы ГАЗ 33104 Валдай.В отдельные разделы книги входят инструкция по эксплуатации ГАЗ 33104 Валдай и рекомендации по техническому обслуживанию.

    Руководство предназначено для владельцев автомобилей ГАЗ 33104 Валдай, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

    * Раздел 1. Паспортные данные автомобиля

    * Раздел 5. Трансмиссия

    * Раздел 6. Ходовая часть

    Система питания двигателя топливом 25

    Установка ведомого и нажимного дисков на маховик 34

    Ремонт гидравлического привода сцепления 34

    Снятие гидравлического привода сцепления с автомобиля 34

    Разборка ведущей шестерни 49

    Разборка дифференциала 49

    Осмотр и контроль деталей заднего моста 50

    Сборка ведущей шестерни 50

    Сборка дифференциала 50

    Сборка редуктора 51

    Сборка заднего моста 51

    Установка заднего моста на автомобиль 51

    Регулировка главной передачи заднего моста 52

    Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни 52

    Регулировка преднатяга подшипников дифференциала и Руководство по ремонту двигателя газ 52, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи 52

    Проверка зацепления на краску 53

    Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес (без снятия колес) 53

    Раздел 5. Ходовая часть 55

    Подвеска автомобиля 55

    Техническое обслуживание подвески автомобиля 55

    Ремонт рессорной подвески 55

    Снятие рессор с автомобиля 56

    Разборка рессор 57

    Техническое обслуживание амортизаторов 57

    Снятие амортизатора 58

    Разборка амортизатора 58

    Основные правила эксплуатации и хранения шин 66

    Раздел 6. Рулевое управление 67

    Насос гидроусилителя рулевого управления 69

    Бачок системы ГУР 69

    Особенности эксплуатации и технического обслуживания рулевого управления 69

    Регулировка подшипников винта рулевого механизма 70

    Регулировка зацепления пары гайка-поршень-сектор рулевого механизма 70

    Порядок заправки системы ГУР рабочей жидкостью 70

    Регулировка концевых выключателей 70

    Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона 70

    Регулировка механизма фиксации рулевой колонки 71

    Ремонт рулевого управления 71

    Снятие рулевого механизма 71

    Снятие насоса гидроусилителя руля 71


     

    Особенности конструкции 73

    Модуль подготовки воздуха 73

    Тормозной кран обратного действия с ручным управлением 74

    Клапан быстрого оттормаживания 74

    Двухсекционный тормозной кран 74

    Дисковые тормозные механизмы 74

    Общие сведения 74

    Контрольные точки и периодичность проверок 74

    Техника безопасности при сервисных и ремонтных работах 76

    Проверка функционирования и визуальный контроль 76

    Проверка степени износа тормозных колодок 77

    Индикация/сигнализация износа 78

    Проверка механизма автоматической регулировки зазора 78

    Проверка подвижной скобы 79

    Проверка уплотнений 79

    Замена тормозных колодок 80

    Снятие тормозных колодок 80

    Установка тормозных колодок 80

    Замена упоров с гофрированными пыльниками 81

    Снятие упоров с гофрированными пыльниками 81

    Диагностика электрических компонентов

    и блока управления ABS фирмы Knorr-Bremse 89

    Раздел 8. Электрооборудование 95

    Аккумуляторная батарея 95

    Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние 95

    Проверка уровня электролита 95

    Проверка степени разряженности батареи 95

    Зарядка аккумуляторной батареи 96

    Генератор 96

    Устройство и работа 96

    Техническое обслуживание генератора 98

    Текущий ремонт генератора 99

    Контрольные проверки генератора 100

    Проверка дополнительных диодов 102

    Проверка регулятора напряжения 102

    Сборка и проверка стартера 107

    Установка стартера на двигатель и техническое обслуживание 107

    Техническое обслуживание звуковых сигналов 110

    Замена уплотнителей дверей 122

    Замена стекла окон задка 122

    Замки дверей 122

    Стеклоподъемник двери 123

    Замок капота 124

    Навеска капота 124

    Навеска двери кабины 125

    Ремонт и замена сцепления на автомобиле ГАЗЕЛЬ (видео)

    Теги

    Автомобили ГАЗ можно увидеть везде. Эти ремонтопригодные машины, конструкция которых хороша известна отечественным водителям и Руководство по ремонту двигателя газ 52, в основном обслуживаются ими самостоятельно. Сервисы не работают качественно, да и за работу там нужно приплачивать. Поэтому для владельцев ГАЗ ремонт двигателя, ремонт и замена воздушного фильтра своими руками – процедуры иногда трудоемкие, но все же посильные.

    Ремонт двигателя ГАЗ 53,52 потребует не только наличия необходимых деталей или ремкомплектов и Руководство по ремонту двигателя газ 52, но и специального инструмента – мотор у «газона» весит изрядно. Массовый грузовик довольно прост в конструктивном плане. До капремонта силовой агрегат может «выходить» и 400 тыс.километров. Сам грузовик уже давно не выпускается, поэтому и его обслуживание иногда вызывает сложности. Запчасти еще можно найти, но некоторое работы, требующие точности, лучше проводить после ознакомления с требованиями производителя или же консультации специалистов. Об этом стоит помнить, забивая в поисковик «ремонт двигателя ГАЗ 53 видео».

    Эксплуатация «Волги» — отдельная тема. Если «двадцать первые» и «двадцать четвертые» уже перешли в разряд раритетов и Руководство по ремонту двигателя газ 52, то их наследникам до этого еще далеко. Для ГАЗ 31029 ремонт двигателя не превращается в источник головной боли. Эта машина с «четыреста вторым» мотором хоть и «прожорлива», но не требует огромных затрат на замену деталей мотора. Немало этих машин можно увидеть и сейчас и Руководство по ремонту двигателя газ 52, и нелестных отзывов об автомобиле не так уж и много.

    Ремонт двигателя ГАЗ 3110 402 предполагает не только плановые работы, но и профилактические осмотры. Бензиновый агрегат ЗМЗ 402 немного сдал позиции – хоть остался приемистым и Руководство по ремонту двигателя газ 52, но вот качество изготовления и «аппетиты» мотора заставляют задуматься – а покупать ли такую машину вообще. То, что исправный двигатель бодро «тянет», может сказаться на трансмиссии. Многие часто «рвут со второй», что в итоге заставляет делать ремонт коробки передач ГАЗ 3110.

    После рестайлинга модель получила обозначение 31105, но проблемы остались теми же – КПП переключается не слишком четко, к тому же агрегат шумный. Если для опытных «волговодов» это не проблема и Руководство по ремонту двигателя газ 52, то многие новички просто вынуждены угадывать, какая ступень сейчас включилась. Во многом это зависит и от режима эксплуатации – своевременное обслуживание и аккуратное вождение позволяют «оттянуть» ремонт коробки передач ГАЗ 31105.

    На нашем сайте есть подробные инструкции, которые можно обозначить просто как «ремонт двигателей ГАЗ».

    Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ

    Эксплуатация автомобилей ГАЗ

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *